Добро пожаловать!

Что дает регистрация?

Возможность комментировать новости, участвовать в рейтингах, публиковать собственные новости на нашем сайте, вести свой блог, а самое главное Вы резервируете за собой ИМЯ и получаете доступ к нашей аудитории!

Благодарности!

Спасибо за проявленный интерес к нашему проекту - рады видеть вас среди активных участников проекта "Зарубежом".

Авторизация пользователя

Не зарегистрированы? Начните сейчас!

Саакашвили скоро начнут судить


В Грузии организаторы телевизионного проекта «Народ судит власть» намерены объявить конкурс на место адвоката, который будет защищать интересы президента Михаила Саакашвили, сообщает Грузия Online.

Авторы проекта уже обратились к руководству страны, предложив, чтобы власти сами выделили юристов, которые бы представляли Саакашвили и его окружение в «народном суде». Если ответ не будет получен в течение недели, тогда адвоката для президента найдут по конкурсу.

В качестве «народного обвинителя» будет выступать адвокат Гела Николеишвили. В «судебный совет» входят представители политических партий и общественные деятели.

Передача «Народ судит власть», как сообщало GHN, будет выходить в прямом эфире на канале «Маэстро», известном своей оппозиционной направленностью. Она заменит другую передачу – «Камера №5», которую «Маэстро» транслировал с начала 2009 года. Прежнюю передачу, напомним, вел известный певец, брат одного из лидеров оппозиции Георгий Гачечиладзе, при этом студия была стилизована под тюремную камеру. Гачечиладзе утверждал, что не выйдет из «камеры» до тех пор, пока Саакашвили не уйдет в отставку.

Дата публикации: 04-12-2009

Интересное:

Интересное:

Комментарии: (9)

В Симферополе в Крымском украинском музыкальном театре определили победительниц национального конкурса красоты и культуры «Крымская Красавица 2009». Победительницей в главной номинации жюри объявило 18-летнюю студентку Таврического национального университета армянку Кристину Джавадян. В категориях «Лучшее национально блюдо» и «Мисс Дружба» лучшей стала также армянская девушка, студентка ТНУ Ася Саакян, которая в 2008 году стала первой красавицей в своем вузе. Четыре молдаванки, которые впервые приняли участие в ежегодном конкурсе, сделали «Лучшее представление национальной традиции». Титул «Мисс зрительских симпатий» достался украинской красавице, 19-летней Инне Мельниченко. В специальной номинации «Мисс Амелия», которую учредили спонсоры конкурса, победила Анна Климашевская, которая представляла русскую культуру. В составе жюри присутствовали по два представителя от каждой из национальных общин, участвующих в конкурсе. Организаторы конкурса заверили, что «Крымская красавица» традиционно состоится в следующем году

Arctur / 05-12-2009 14:19

По разным причинам тема огрузинившихся армян-католиков оказалась вне сферы арменоведческих исследований. Вопреки тому историческому факту, что второй слой нынешних армян-католиков пришел в Самцхе-Джавахк из Западной Армении, грузинская сторона постоянно пытается представить их «бывшими грузинами», и это – официальный подход грузинской историографии еще с 60-х гг. 19-го века. Еще в 1860-1880гг. представители грузинской церкви на территории почти всей Грузии, в том числе в селах Ахалцихе и Ахалкалаки, развернули большое движение с целью верообращения армян-католиков, в частности, жителей сел Бавра, Хулгумо, Картикам и Турцх (Ахалкалакский район). Бывшие вельцы отклонили требование грузинского духовенства. Как свидетельствует Ерванд Лалаян, в 1886г. губернатор князь Смбатов в ходе проведения переписи населения пытался зарегистрировать их как грузин, но в «грузины» из-за страха записалась всего одна семья, остальные заявили, что они армяне. «Этот выбор был не случайным: в вышеупомянутых селах организаторы кампании надеялись на успех. Они думали, что жители этих сел, будучи отчасти тюркоязычными и католиками, могли без труда пойти против Армянской Апостольской церкви и принять грузинское православие... Не давалось никаких объяснений, почему вельцы наряду с турецким сохранили армянский язык, армянские имена, быт, обряды, армянское самосознание и на каком основании этих людей “перекрестили в грузин”», – отмечает историк А.Мелконян. То же самое повторилось при меньшевиках. О таком мерзком явлении, как смена национальности, в свое время высказался Погос Абелян (в докладной об Ахалкалакской проблеме): «...как армяноязычные католики (на сегодня 7-8 тыс.), так и тюркоязычные армяне-католики (около 9 тыс.) при грузинском меньшевистском правительстве и под его покровительством значительной частью грузинской прессы и самим меньшевистским правительством посредством всевозможных обещаний и угроз были объявлены католиками-грузинами... Несознательная, бедная, угнетенная представители армян-католиков инстинктивно начали считать себя грузинами, и многие изменили окончания своих фамилий на «дзе» или «швили». Но другая часть не поддалась гонениям меньшевистского блока и сохранила свое человеческое достоинство: они считали и считают себя армянами». До распада Советского Союза и в последующие годы некоторые грузинские периодические издания постоянно называли армян-католиков «арменизировавшимися грузинами». В 1990-е гг. эта тенденция продолжилась, особенно в параллель с проявлениями грузинского национализма, из-за чего возникли определенные проблемы и практического характера. Несмотря на то, что программа грузинского духовенства и властей по верообращению армян-католиков провалилась, тем не менее и сегодня некоторые грузинские историки без каких-либо веских аргументов пытаются продвигать тезис о том, что армяне-католики сел Ахалкалаки – обармянившиеся грузины. За последние 10 лет тщетные попытки найти «грузин» среди армян-католиков отразились в ряде статей, содержащих ошибки, граничащие с невежеством. Так, в 1999г. доктор исторических наук Гурам Мамулия, в частности, отмечал, что жители восьми тюркоязычных «грузинских» католических сел (Хулгумо, Картикам, Турцх, Куликам, Бавра и пр.) Ахалкалакского района причисляли себя к армянам. Видимо, автор несведущ в некоторых вопросах: во-первых, в Куликаме живут не католики, а адепты Армянской Апостольской церкви. Во-вторых. в Ахалкалакском районе всего 6 армянских католических сел, только 4 из них были тюркоязычными, да и то отчасти, к тому же они негрузинского происхождения. В 2005г. некто Манана Джавахашвили, сославшись на грузинских историков, отмечала, что в 1893г. по приказу царских властей грузинская католическая церковь была объявлена армянской. Эта информация послужила основой для нового заключения: «Грузин-католиков крестили священнослужители армянской католической церкви и дали им армянские имена, из-за чего начался процесс обармянивания грузин-католиков». Следующей целью грузинских историков является парирование армянским специалистам, которые на основании документальных материалов представляют проблемы огрузиненных армян-католиков. Естественно, сегодня бесполезно говорить о вопросе (арменизировавшихся грузин), которого в действительности не существует. Основной причиной его выдвижения является попытка втянуть в свои надуманные проблемы армянских специалистов, которые сознательно не идут на это. Непонятно, где же эти «обармянившиеся» католики-грузины, которых пытаются «раскопать» грузинские историки? Известно, что Грузии среди южно-кавказских республик принадлежит первенство в плане этнического разнообразия: здесь проживают представители разных конфессий и вероисповеданий. После вхождения в состав Советского Союза этнические меньшинства Грузии очень быстро начали ассимилироваться: этому процессу поддалась часть удов, греков, осетин, ассирийцев, евреев, армян и других народов. Огрузинившейся можно считать также часть армян-католиков, автохтонов Самцхе-Джавахка, Гори и Кутаиси. Согласно Пиону Акопяну, глубоко изучившему обстоятельства огрузинирования армян-католиков, их окончательное огрузинирование произошло в первые годы утверждения советского строя. Поскольку ареал проживания огрузиненных армян-католиков достаточно широк и включает целые села, представим некоторые из них. Варгав. входит в состав Аспиндзы, соседствует с армянскими католическими селами Вареван и Аластан. Жители села – коренные армяне. Известно, что в 17-18-ом вв. этот район подвергался исламизации. Для противостояния исламизации посредством пришедших с Запада и обосновавшихся в этих краях религиозных проповедников жителями было принято католичество, в результате в католичество обратились жители-армяне вышеупомянутых сел, а также ныне обезлюдевших сел Бнела. В дальнейшем армяне-католики Варгава вследствие притока грузин «пожертвовали» родным языком. Е.Лалаян, проведший в свое время достаточно интересные исследования в селах Джавахка, отмечает: «Варгавцы и хзабаврцы – автохтоны. Они давно забыли свой родной язык и говорят на грузинском. И хотя они приняли грузинские обычаи, тем не менее, их семейная жизнь армянская». Это подтверждают также первоисточники. Согласно проведенной в 1886г. семейной переписи, языком католиков села Варгав был грузинский, однако в графе об этнической принадлежности писалось «армянин». Например, Лазаровы, Датаевы, Тархановы, Тамазовы, Шаберидзе. Только семья Давлашеридзе посчитала себя грузинской. Исходя из этого, совершенно очевидно, что этническое самосознание большинства жителей Варгава еще сохранялось. Учитывая, что во время этой переписи армяне-католики подвергались давлению с тем, чтобы их зарегистрировать грузинами, как в случае с Смбатовым, становится очевидным, что преобладающая часть населения Варгава сопротивлялась грузинским переписчикам и представлялась армянами. Та же самая картина наблюдалась в Хзабавре. Армяне-католики соседнего с Варгавом села отмечали, что до 1930-х гг. варгавцы говорили на армянском языке. Проблема в том, что в быту варгавцев и хзабаврцев знание армянского «не имело места». Вышеприведенная цитата Е.Лалаяна о незнании армянского языка (в 1890-х гг.) соответствует истине. Просто жители соседних сел не понимали, что знание языка, к тому же в виде отдельных выражений, было связано с церковными обрядами, которые, естественно, совершались на армянском языка, хотя изначально были латинскими. Другой вопрос, на самом ли деле наряду с грузинским у них был «секретный язык» – армянский, на котором общались только члены семьи. Варгавцы, по словам пожилых жителей Варевана и Аластана, посещали церкви своих сел, в разные годы из Хертвиса и других местностей в Варгаве обосновались также несколько грузинских семей, которые смешались с коренными жителями. В 1910гг. в Варгаве духовным пастырем был грузин Костандинос Шешаберидзе, и вряд ли в его времена церковные обряды совершались на армянском. Если быть объективными, то предпосылки огрузинирования армян-католиков сформировали, в частности, латинские и прогрузински настроенные священнослужители. Не случайно, что в дальнейшем грузинские власти включили село Варгав в новосозданный район Аспиндза: Варгав находится на расстоянии каких-нибудь трех-четырех километров от армянских сел. Таким образом, грузины взяли его под свой контроль, оторвав от армянской среды и интегрировав в грузинскую. Поскольку в Аспиндзе в основном были сосредоточены грузинские села (за исключением Дамалы), разделение сыграло в пользу грузин, и среди варгавцев вновь стало преобладать осознание себя этническими грузинами. По словам самих армян-католиков, сегодня мало кто признает, что они армяне, даже женщины, родившиеся в соседнем армянском католическом селе Аластан и вышедшие замуж еще в 1920-х гг. Одним словом, здесь проживают грузиноязычные армяне и переехавшие из других местностей католики-грузины. Добавим, что сегодня Варгав считается общиной грузинских католиков. Хзабавра. Согласно историческим фактам, жители этого села были адептами Апостольской церкви и во времена Османской империи, дабы избежать исламизации, обратились в католичество. Отделившись от национальной церкви, хзабаврцы изолировались от основной массы армянства, что окончательно сделало их грузиноязычными. Среди хзабаврцев большую роль играла традиция заключения внутриобщинных браков, что было присуще также армянам-католикам и обусловливалось конфессиональной основой. Эта традиция отмежевывала их от православных грузин, однако с течением времени она перестала носить локальный характер. Память хзабаврцев об их армянском прошлом и слабо выраженное самосознание привели к тому, что они иногда кумились с армянами-католиками. Подобное кумовство составляло незначительный процент и сегодня отсутствует вообще. Они также отрицали, что являются армянами. Не случайно, что в последние годы хзабаврцы протестуют против звучащих в грузинских газетах мнений об их армянском происхождении. В 13-ом номере грузиноязычного журнала «Асавал-дасавали» за 2007г. была напечатана статья 87-летнего хзабаврца Степане Мамукашвили, в которой он отрицал свое армянское происхождение, приводя необоснованные аргументы: «В то время, когда хизабаврцы-католики совершали свои обедни-литургии в других селах, католические священники-армяне присвоили эти церемониалы. Они свершили большое зло. Во время крещения грузинских детей и взрослых, не умеющих читать и писать, они писали их имена на армянском: фамилию Велиджанашвили написали Велиджанов, Тамазашвили – Тамазов, Мамукашвили – Мамуков и пр. Когда в Хизабавре строительство церкви подходило к концу, мастера камня и дерева были армянами, из-за чего этот католический храм, как и многие другие, приписали армянам», – сожалеет г-н Степане. Почти все католические священники Хзабавры, за исключением Ованеса Аствацатурова (1866г.), Костандиноса Шешаберидзе (1915г.) и Паоло Сиепанеки (1961-1999гг.), были армянами из этого же села. В дальнейшем они поменяли окончания своих фамилий на грузинские. Например, священник села вначале был Вардзеляном, затем стал Вардзеловым, а в дальнейшем – Вардзелашвили. Вот что рассказывают об этом первоисточники: «...Вардзелян также был армянином-католиком и был рукоположен в священники тоже под армянским именем. Но сегодня этот человек, сменив свой облик, считает себя грузином» («Мшак», 1900, N124, с. 2). Если хзабаврцы не были армянами, как могло случиться, что армяне-католики Константинополя, Кавказа и Аластана собрали пожертвования для реставрации церкви этого села, тогда как сами сильно нуждались в этом? В документах Ватикана Хзабавра, наряду с армянскими католическими селами Самцхе-Джавахка, отмечен как армянское село. Жители армянонаселенного села Дамала (Аспиндза) и Аластан (Ахалкалакский район) утверждают, что когда их называют армянами, они протестуют и приводят вышеупомянутую точку зрения Мамукашвили. Немногие признают свое армянское происхождение. Как видим, лживые заверения грузинских историков об изменении грузинских фамилий на армянские укоренились в сознании хзабаврцев и передается из поколения в поколение. По меньшей мере странно, что если грузинских католиков арменизировали армянские священники, изменив их имена-фамилии, как отмечает Манана Джавахашвили, то как же случилось, что после изменения имен католиков Хзабавры они не стали армянами. Армянское окружение не забывает, что они имеют армянское происхождение и постоянно во время общения напоминает об их этническом происхождении: «Про нас говорят, что мы армяне, я часто слышу об этом», – отмечает одна католичка-грузинка. В последние годы в контексте грузино-российской политической напряженности сложились новые реалии. Несколько поколений огрузиненных армян восстановили свои армянские фамилии1. Однако нам неизвестно, были ли вовлечены в эти действия огрузиненные армяне Самцхе-Джавахка, и какое продолжение будет иметь этот процесс. Хотя у нас нет соответствующих фактов, грузинские власти (меньшевистские и советские) должны были держать в центре постоянного внимания множество процессов, происходящих в различных слоях огрузиненного армянства в Самцхе-Джавахке и во всей Грузии. Видимо, они любой ценой пытались пресечь любое проявление национального самосознания последних – во избежание сложностей в дальнейшем. Мощным фактором насильственной блокировки национального самосознания для грузинских властей является обращение в православие, поскольку в этой стране быть православным равносильно тому, чтобы быть грузином. Если селам Варгав и Хзабавра удается избегать обращения в православие, то иная картина наблюдается у огрузиненных армян-католиков Ахалцихе и Адыгена, процесс верообращения которых достигает больших масштабов. Об этом говорили также представители Ватикана. Чтобы описать ситуацию более образно, приведем несколько фактов о «католиках-грузинах», которые приводят местные армяне. «Церковь Боговорицы в Ивлите в нашей семье считалась всемогущей. Я с детства часто ходила туда, однако в то время она была церковью армян-католиков, и грузины туда не ходили. Как я узнала от наших старейших, Ивлита в Ахалцихском районе, Уде и Арал в Адыгене, или Хизабавра в районе Аспиндза были армянонаселенными католическими селами, однако сегодня они считаются католическими «грузинскими», но как это произошло, я до сих пор не могу понять», – говорит 73-летняя г-жа Лусине и продолжает, что «понятия «католик-грузин» в этом регионе на самом деле не существует. Просто они – армяне, которые с течением времени по тем или причинам, либо не выдержав давление грузин, «поменяли» свою национальность и сегодня называются «грузинами». Поэтому без каких-либо комментариев православные грузины называют «грузин-католиков» предателями и относятся к ним с подчеркнутым пренебрежением. А те, дабы выйти из ситуации, вынуждены руководствоваться поговоркой «больше католик, чем Папа Римский» и выдавать себя за еще более рьяных грузин-националистов». «У меня есть родственники, которых сегодня считают грузинами, однако факт остается фактом, что в их жилах течет кровь Варданянов, и они, изменив фамилии, стали Варденашвили. Ведь не все же можно изменить?» – говорит житель Ахалцихе Карапет и добавляет, что после этих событий его отношения с новыми родственниками-«грузинами» не так хороши. «Сложилась ситуация, когда, если хочешь стать чиновником или чего-то добиться в жизни, значит, ты должен стать не только «грузином», но и православным, поскольку, как я вижу, грузины сегодня пытаются упразднить сформированное бывшими армянами понятие “грузин-католик”», – отмечает Карапет. Тема огрузиненных армян-католиков нуждается в исследовании, причем разноаспектном – историческом, этно-психологическом и пр. Этот вопрос связан также с рядом факторов: происходящие в Грузии этнические брожения представляются исключительно на грузинском языке, чтобы другие не стали соучастниками их внутренних проблем. Глубокое изучение этой задачи требует четкого и щепетильного профессионального подхода. В конце концов, любая группа, потерявшая свою идентичность, имеет слабые места, посредством которых можно выявить максимальный показатель возвращения к собственным корням. 1По данным проведенной в 2002г. в Грузии переписи, в этой стране проживает 250 тыс. армян, а также 150 тыс. огрузиненных армян, в годы советской власти и первые годы независимости Грузии под давлением властей изменивших свои фамилии на грузинские. Главным образом, огрузинились десятки сел Тбилисского, Кахетского районов. В Самцхе-Джавахке огрузинились села Варгав и Хзабавра, а Адыгене – села Боладжур, Абастуман, Арал, Уде.

Arctur / 06-12-2009 09:09

Арманские фамилии kоторая носят основной часть армяне… Багдасар(ян)- переводе с персидского =правитель сада (баг=сад,Сар=глава). Демирчи(ян)-переводе с азербайжанского-кузнец. Мхитар(ян)-переводе с тюркского -управитель село. Шахназар(ян)-переводе с персидского-любимец шаха. Касабогл(ян)-переводе с тюркского-сын мясника. Кочери(ян)-переводе с тюркского-переселенец. Гюлбек(ян)-переводе с тюркского-бек(или бай) цветов. Мурад(ян)-переводе с персидского-мечта. Саркис(ян)-переводе с сар-глава,кис(кыз)девушки-глава девушек. Меликон(ян)-меликами называли средний Селджукских феодалов. Салназар(ян)-произошло от персидо-тюркского языка означает «обрашаюший внимании» Бало(ян)-переводе от тюркского означает младенец или же маленкий. Саро(ян)-переводе от персидского означает главный. Амирхан(ян)-переводе от тюркского означает «хан указов». Дулгар(ян)-переводе от тюркского означает плотник. Аджеми(ян)-переводе от персидского озночает «чужестранец» Амир(ян)-переводе от тюркского означет «даюший указ» . Нишан(ян)-переводе от тюркского означает знак или обазначенный. Алаверди(ян)-переводе от тюрксого означает Аллах дал. Имамверди(ян)-переводе от тюркского означает имам дал Макчуб(ян)-переводе от тюркского означает огорченный Налбанд(ян)-переводе от тюркского означает подковшик Кара(ян)-переводе от тюркского означает черный Теперь посмотрем что означает « ян» -в окачание армянских фамилях.Ян или яни Иранского просхождение означает «из рода» или «из их числа».Например Сафарян = «из рода» или «из числа» Сафаров.У иранцев в оканчании фамилии исползуются также «заде» но Исфаханский армянский церков принимал первый вариант.Это было в начале 19-го века.В то время Чукурсад( ныне Армения) не был захвачена с царскими войсками а глава армянской котолической церкови находился в Исфагане(в Иране).Таким образом в конце армянских фамилях стали писать «ян»,ибо без этого их невозможно было отличат от мусулманских имен и фамилий.

Akbabali / 06-12-2009 15:50

popygayu-babali-dybali Staraya zhvachka -eto vashi odni i te-zhe brexlivye "stateyki" i "zametki" s odnoy i toy-zhe provokazionnoy zelyu-razzhech vrazhdy mezhdy narodami,a my opiraemsya na obzheizvestnye fakty,soobzhaemye nezavisimymi istochnikami ili priznannye zivilizovannym mirom,a ne vashimi brexlivymi faktikami,na 99.9% sostoyazhimi iz gnysnoy lzhi- "Азербайджан превосходит все прочие страны СССР по числу бредово-абсурдных «исторических» фактов. Как пишут «Независимая газета» и «Сегодня», из азербайджанских учебников вообще можно почерпнуть массу «нового и неизведанного – Фоменко отдыхает». Например, древность Азербайджана позволяет заявить, что «современная Армения возникла на территории древнего Западного Азербайджана», а предки азербайджанцев объявляются современниками – ни больше, ни меньше – шумеров (цивилизации, существовавшей на юго-востоке Междуречья в IV-III тысячелетиях до н.э.). И это притом, что первые сведения об азербайджанцах относятся лишь к XIII веку н.э. В связи с этим Ирина Антонова, автор статьи в «Сегодня.ру» иронически замечает: «Так что, трепещите армянские соседи: в Азербайджане давно уже никто не помнит, что самым древним на территории того же СССР было государство Урарту, располагавшееся на территории Армянского нагорья

Arctur / 06-12-2009 16:10

vralmanam azarpropa na zametky Армяне и евреи объединились в борьбе против отрицания Геноцида армян и Холокоста Каждый год парламент Великобритании 27 января отмечает день памяти жертв Холокоста. В этом году организации армянского, еврейского, ассирийского и курдского лобби, а также активисты движения, борющегося за права человека и против расизма, обратятся к британским парламентариям с призывом принять меры, чтобы Геноцид армян и Холокост не были преданы забвению. Эта акция предоставляет реальную возможность увеличить в парламенте Великобритании число депутатов, признавших Геноцид армян. В прошлом году, число британских парламентариев, признавших первый геноцид XX века, достигло 195 человек

Arctur / 06-12-2009 16:30

vralmanam azarpropa na zametrky

Napisano Trozkim zadolgo do samogo strashnogo vitka genozida armyanskogo naroda 1915-1923 gg,kogda pogiblo bolee 2x millionov armyan Лев ТРОЦКИЙ: “Причины существования армянского вопроса надо искать в “инородческой” политике турецкой правящей касты” Предлагаем читателям главу из мало кому известной монографии, недавно изданной в Москве, “Перед историческим рубежом. Балканы и Балканская война”, автором которой является Лев ТРОЦКИЙ (1879-1940). Один из главных организаторов Октябрьского переворота и создателей Красной армии. (Следствием переворота стала и советизация Армении 29 ноября 1920 года — историческая дата, вспомнить которую стало дурным тоном.) Троцкий был далеко не однозначным человеком, и оценки его роли в истории диаметрально противоположны, однако в одном мнения сходятся: Троцкий блестящий инт еллектуал. Это видно хоть по главе из его книги “Разложение Турции и Армянский вопрос”. Многие положения и мысли, изложенные автором едва ли не век назад, абсолютно верны и во многом сохраняют актуальность. Особенно на фоне происходящей нормализации отношений между Арменией и Турцией. ...Одним из элементов восточного вопроса является также и армянский, причины возникновения которого те же, что и македонского вопроса. И если этот последний мог довести до войны, которая должна повлечь за собой его окончательное разрешение, то естественно, что в настоящее время должен стать очередным также и вопрос армянский, тем более что положение в Армении всегда было хуже, чем в Македонии. Для Македонии соседство Болгарии было большим счастьем. В самом деле, для своего революционного движения македонцы всегда находили со стороны Болгарии не только моральную, но и материальную поддержку, и после неудачных восстаний македонские революционеры спокойно возвращались в Болгарию, где всегда имели безопасный и даже радушный приют. Кроме того — и это самое главное, — Турция редко доходила в отношении Македонии до крайностей, так как не могла не иметь в виду, что постоянные угрозы Болгарии могут когда-нибудь вылиться в форму активного вмешательства. В совершенно иных условиях находились турецкие армяне. Их повстанцы, в случае даже удачных операций, не могли, конечно, оставаться долго на турецкой территории и должны были уходить за границу, то есть в Персию или на Кавказ. Но с Персией, как известно, турецкое правительство всегда мало считалось, и преследование армян продолжалось и на персидской территории. Кроме того, при переходе через границу им приходилось сталкиваться с персидскими курдами, которые являлись для них не меньшей опасностью, чем турки. На русской же территории армянским беженцам приходилось постоянно скрываться, так как русские власти смотрели на них не как на жертв ужасных условий турецкой действительности, а просто как на революционеров. А революционеров, как известно, надо всегда сажать в тюрьму, будь они хоть из Никарагуа или с Филиппин. И в середине девяностых, и в начале девятисотых годов тюрьмы на Кавказе были наполовину набиты “политическими преступниками”, вся преступность которых состояла в том, что они заботились об улучшении положения своих соотечественников, подвергавшихся систематическим избиениям, от которых приходил в содрогание весь цивилизованный мир. Дипломаты типа князя Лобанова-Ростовского давали carte blanche Абдул-Гамиду на истребление армян, а администраторы типа князя Голицына гноили в тюрьмах тех, кто осмеливался протестовать против гамидовских гекатомб. Итак, армянский вопрос вновь приобретает актуальность. Собственно, он никогда не умирал, а на время лишь заглох в период 1897-1901 гг., когда ужасные избиения 1894-1896 гг. довели население до полного отчаяния и истощили ресурсы революционных организаций. Следует прибавить, что армяне потеряли веру также и в силу дипломатического вмешательства, и поэтому революционное движение на время было прекращено. Начиная с 1901 г. замечается некоторое оживление в этом движении, которое завершается Сасунским восстанием 1904 года, руководимым известным Андраником. Восстание это, однако, не дало положительных результатов, и Андраник с частью своих дружинников должен был покинуть родные горы. Но с этих пор усиленная революционная пропаганда, вооружение народа и отдельные вспышки не прекращаются. И если бы турецкая конституция запоздала еще на некоторое время, то весьма возможно, что турецкая Армения стала бы театром нового грандиозного восстания, в котором, кроме армян, принимали бы участие также и турки. Турецкая конституция окрылила новыми надеждами армянское население. Правда, для него все дело тут ограничилось тоже лишь обещаниями об улучшении положения, но армяне охотно верили в обещания людей, сломивших абсолютизм Абдул-Гамида. Они им простили даже Адану с десятью тысячами жертв, так как и после этих кошмарных избиений не переставали верить в младотурецкие клятвы. Искреннее желание армян работать рука об руку с турками дошло до того, что самая влиятельная армянская партия “Дашнакцутюн” заключила формальный договор с младотурецкой партией “Единение и прогресс” для поддержания конституционного режима и осуществления местного самоуправления, дальнейшее развитие которого должно было привести к культурно-национальной автономии. Вскоре затем, по настояниям той же армянской партии, правительство, несмотря на противодействие турецких реакционных элементов, решилось привлечь к отбытию воинской повинности также и христиан, а в конце 1909 года министерством внутренних дел был выработан проект закона о вилайетах, который должен был осуществить административную децентрализацию и создать при генерал-губернаторах советы с участием представителей от населения. Однако, как это всегда бывало в Турции, децентрализация осталась на бумаге, а обещания оказались лишь пустым звуком. Скоро для всех стало ясно, что конституция изменила лишь оболочку, а содержание осталось прежним. Ни одна из обещанных реформ не была проведена, к тому же в прошлом году начались систематические убийства в армянских областях, принявшие ныне угрожающие размеры. Так, с марта настоящего года в течение шести месяцев в одном только Ванском вилайете убито 60 армян, ранено и ограблено более 200. Все обращения к центральному правительству и жалобы на бездействие местных властей не дали никаких результатов. Заведомые убийцы до сих пор еще гуляют на свободе и не только продолжают свои бесчинства, но даже пользуются покровительством представителей власти. Весьма характерен ответ министра внутренних дел на жалобы армянского патриарха: “Ничего особенного, — заявил министр, — в данном случае я не вижу. Лишь обыкновенные убийства. И если бы не было этих насилий, то и незачем было бы существовать правительству”... После такого ответа было совершенно очевидно, что армяне вновь предоставлялись своей собственной участи и что на их истребление вновь начинали смотреть как на обыкновенную и само собою понятную вещь. И вслед за этим впервые после объявления конституции было произнесено роковое “армянский вопрос”, и под таким же заголовком стали появляться в армянских газетах известия о зверствах в Армении, и таким образом вновь было сделано косвенное обращение через голову Турции к общественному мнению Европы. Причины существования армянского вопроса надо искать в традиционной “инородческой” политике турецкой правящей касты и в экономическом положении населения армянских областей. Пресловутый младотурецкий оттоманизм очень скоро выродился в исламизм, а потом даже в тюркизм. Признавая, что консолидация нового режима и вообще целости империи возможна лишь при условии полного и действительного равноправия всех элементов населения без различия национальности и религии, и определяя такое равноправие понятием оттоманизма, младотурки в то же время на своем конгрессе в Салониках (октябрь 1910 г.) провозгласили преимущество магометанских народностей перед немагометанскими и объявили опорой государства турецкий элемент. В частности “христиане” — так мотивировали они свое постановление, — элемент ненадежный. В Румелии их взоры обращены на Болгарию, Сербию, Грецию, а в Анатолии — на великие державы и в частности на Россию. Христиане никогда искренно не могут считать себя гражданами турецкой империи, и поэтому они могут быть только терпимы. При таком положении обеспечить им равноправие и признавать их специальные национальные интересы и стремления значило бы создать у себя же дома условия его разрушения. Что же касается магометанских народностей, то не ко всем можно относиться с одинаковым доверием, так как и арабы, и албанцы продолжают питать сепаратистские тенденции, а курды легко могут поддаться влиянию русской пропаганды. Единственным элементом, таким образом, на который может опираться правительство, являются турки, и поэтому заботы младотурецкого комитета и правительства должны быть направлены на усиление политического влияния и усиление экономического положения главным образом турок Анатолии и Румелии и остальных народностей тюркского племени. Первым практическим шагом в этом направлении было создание мухаджирского (переселенческого) вопроса. Младотурецкий парламент вотировал огромный кредит на переселение турок и татар из Боснии, Болгарии, с Кавказа и даже из Африки и Афганистана и на их устройство в тех областях, где христианские народности составляли компактную массу; в короткое время лучшие земли в Македонии и отчасти в Армении были отданы мухаджирам, и если дело это не выгорело и большинство переселенцев вернулось на родину, то это надо приписать исключительно неуменью турецкого правительства устроить что-либо. В частности для армян огромным несчастьем является то привилегированное положение, в котором находятся их соседи — курды. Политика в отношении курдов мало изменилась со времен Гамида. Абдул-Гамид, как известно, особенно благоволил к полудиким племенам курдов, считая их, во-первых, оплотом против России, формируя из них иррегулярную кавалерию в качестве противовеса до сих пор еще страшным для турок казакам и, что самое главное, пользуясь ими как орудием для обуздания армян. Младотурки продолжали ту же политику. Первым делом курды были для них единственным народом, который до сих пор еще не восставал против правительства, и поэтому младотурки не хотели раздражать их, боясь, что и они перейдут в лагерь недовольных. Кроме того, последние два года не раз выплывал слух, что русские эмиссары ведут усиленную пропаганду среди пограничных курдов, что заставило младотурок, с одной стороны, сохранить курдам их льготы, а с другой — возродить распавшиеся было после конституции иррегулярные полки “Гамидие”, изменив только их название. Наконец, несмотря на все свои хорошие слова и клятвы, младотурки, как уже было сказано, мало доверяли искренности оттоманизма армян, как и всех других христиан, и, предполагая, что при первом же удобном случае армяне перейдут на путь активной борьбы, держали курдов в виде постоянной угрозы над ними. Этим и объясняется то, что ни один из авторов убийств последнего времени не арестован и не наказан. В числе политических причин, вызвавших к жизни армянский вопрос, является почти полное бесправие армян. Мы уже видели, что насилия над армянами не считаются за преступления. Если даже дело о каком-нибудь насилии тем не менее доходит до суда, то оно кончается всегда оправданием насильника, так как ни один магометанин не захочет и не решится показать против своего единоверца и в пользу гяура, а показания христиан против правоверных не принимаются в расчет. И теперь почти повсюду в анатолийских вилайетах царят те же беззаконие и произвол, которые характеризовали старый режим. Чиновничество — это одно из самых крупных зол для населения и одна из главных причин развала турецкой государственности. Переходя к экономическому положению армянских провинций, мы должны поставить на первом месте земельный вопрос. Как известно, более 90 процентов армянского населения занимается земледелием. Но в настоящее время армянское крестьянство почти лишено единственного источника своего пропитания, так как во время резни 1894-1896 гг. курдскими феодалами были захвачены земли не только эмигрировавших армян, но и тех, которые остались на родине. После конституции армяне не раз обращались к правительству, требуя обратно свои земли. Правительство, признавая справедливость этого требования, предлагало армянам добиться своих прав судебным порядком. Однако, имея в виду царящую в турецком суде волокиту и отсутствие у многих настоящих хозяев земли документов, доказывающих их права на землю, передача дела в суд должна была означать фактический отказ армян от своих прав. Вследствие этого армянский патриарх и партия “Дашнакцутюн” настаивали на административном решении вопроса, и кабинет Саида-паши после долгих колебаний и решился наконец принять это предложение и даже назначил комиссию, которая должна была на местах заняться регулированием земельного вопроса. Но комиссия так и не выехала из Константинополя, и мы слышим о новых захватах армянских земель феодалами. Было бы, конечно, несправедливо сказать, что конституция не внесла никаких изменений в адские условия жизни армянского населения. Первое время, когда представители старого режима и профессиональные насильники не знали еще, как отнесется к ним новый режим, и потому казались растерявшимися, армяне, в особенности в центрах, вздохнули несколько свободнее. В короткое время у них открылись политические клубы, библиотеки, читальни, увеличилось число школ, всевозможных благотворительных и просветительных обществ. Но в общем армянин остался тем же гяуром, то есть существом, с которым турок и курд могут поступать как им вздумается. Над армянином осталось по-прежнему висеть проклятие резни, от которой не гарантировано даже население столицы. Так, когда в прошлом году борьба между партиями “Единение и прогресс” и “Либеральный союз” дошла до того, что предполагалось, что дело может дойти до открытого столкновения между ними, некоторые из турецких друзей армян предлагали им принять меры предосторожности, так как может произойти резня армян. Казалось бы, не должно быть ничего общего между борьбой чисто турецких партий и армянской резней, но и сами армяне, очевидно, примирились с тем, что каждое крупное явление в политической или общественной жизни Турции должно повлечь за собой резню армян. “В будущем году, — говорил мне в Константинополе один армянский общественный деятель, — у нас, вероятно, будет резня”. — “Почему же вы думаете?” — “Как почему? А вы забыли, что в будущем году открывается Панамский канал?” Весной нынешнего года в Константинополе распространился слух, что французское посольство получило от эрзерумского консула сообщение об имевшей там место армянской резне. С эрзерумским депутатом г. П. мы побежали во французское посольство, где нам заявили, что слух этот вымышлен. Однако г. П. был сильно расстроен. “Сколько цены тому, — говорил он, — что сейчас посольство опровергло известие о резне. Ведь это прямо трагично, что вообще могут распространяться подобные слухи и мы можем верить им”. После всего сказанного является вопрос, каким образом можно улучшить положение армянского населения в турецких провинциях и способно ли вообще турецкое правительство собственными средствами решать армянский вопрос. Вместо ответа я приведу слова одного из виднейших членов партии “Дашнакцутюн”, прекрасно знающего Турцию, ее государственных и партийных деятелей. “Мы были, быть может, более младотурками, чем сами младотурки, так как мы не менее искренно заботились об упрочении нового режима, чем они. Многие разочаровались в них и отошли от них, перенося свое недоверие от лиц к режиму. Но мы продолжали верить им или, правильнее, хотели верить, так как мы ясно сознавали, что конституция — это последняя ставка независимой Турции. Но и мы разочаровались, хотя и позже всех других, но тем сильнее было наше разочарование и тем основательнее недоверие, что вытекало из долгих наблюдений и опыта. И теперь, говорю вам совершенно откровенно, мое убеждение, что ничего не выйдет также и из турецкой конституции. Турецкое правительство, из кого бы оно ни состояло, ни на что, кроме обещаний, не способно. Но этим обещаниям давно уже перестали придавать какое-либо значение. И тот, кто отныне будет обращаться к турецкому правительству, будет требовать солидных гарантий. И так как турки не могут дать никакой гарантии, то дело реформ, будь это в Македонии, или в Албании, или в Армении, должно перейти в руки Европы. Но и в этом случае Европа должна будет отказаться от обычных полумер и приняться за радикальное лечение “больного человека”. Во всяком случае дело без операции не обойдется”. Слова эти, сказанные шесть месяцев тому назад, оказались пророческими. Европа дала на Берлинском конгрессе Македонии параграф 23-й, а Армении — 61-й, которые обещали обеим странам реформы. И хотя Европа оставила за собой право контроля над проведением этих реформ, тем не менее положение в названных областях с каждым годом все более ухудшалось и несколько раз даже приводило к кровавым восстаниям, так как осуществление реформ было предоставлено самой Турции. То же самое было и с “меморандумом” 1895 года, врученным представителями России, Англии и Франции Порте и принятым этой последней. Вместо широких реформ, которые обещал Армении этот меморандум, на армян посыпались ужасы новых избиений, которые совершались в местах, посещаемых специально назначенным для надзора за проведением реформ верховным комиссаром Сакиром-пашой. Были назначены турками комиссии реформ после конституции, но их деятельность ограничилась исключительно организационными заседаниями, имевшими место у Босфора. В конце концов Македония оказалась ахиллесовой пятой турецкого государственного организма, но, к счастью для этого последнего, нынешнее поражение завершилось только частичной ампутацией, так как Македония была вообще только одной из конечностей его. Другое дело — армяне. “Мы, — говорил мне года два тому назад один турецкий деятель, когда почтенные парламентские “ходжи” грозили пойти походом против Греции из-за Крита, — мы давно потеряли чувство действительности. Что нам Крит? Ведь он давно пропал для нас, а из-за него мы еще больших бед наделаем себе. Наше будущее в Азии. Если бы мы раньше сознали эту истину и, выбросив романтизм из нашей политики, занялись бы устройством в Малой Азии, мы бы сейчас не были тем quantite negligeable, с которым никто более не считается”. “Я уже перешел в Азию, — говорил мне один видный депутат в начале Триполитанской войны, поселившийся в Скутари против Константинополя, — так как все равно нас скоро выгонят из Европы. И наше правительство поступило бы очень умно, если бы последовало моему примеру”. И действительно, Малая Азия — это корпус Турции, это сама Турция. Армяне уже не верят туркам, не верят и в обещания Европы и требуют солидных гарантий. Но что такое эти гарантии и как могут державы гарантировать осуществление реформ, если не возьмут это дело в свои руки. А это, как известно, всегда означает “временную” оккупацию областей, нуждающихся в реформах. Но “временность” — это только одно из технических выражений дипломатического лексикона, и в новейшее время мы не знаем ни одного примера, где бы оккупационная армия не оставалась на долгую зимовку в занятых местах. Такими оккупациями разрешались до сих пор все элементы восточного вопроса и таким образом Турция лишилась своих владений. И потом, есть ли какие-нибудь гарантии, что после оккупации, скажем, Армении и другие области Малой Азии — Месопотамия, Сирия, Киликия, Аравия — тоже не захотят быть “оккупированными”? Да и державы едва ли посмотрят дружелюбно на оккупацию Армении, скажем, Россией и едва ли захотят “вознаградить” себя за это. В дипломатических кругах уже довольно громко говорят о том, что после удаления турок из Европы через несколько месяцев неминуемо станет на очередь вопрос о разделении также и азиатской Турции. Переселение турецких масс из европейской Турции в Малую Азию должно еще более осложнить там положение некоторых народностей, издавна нуждающихся в улучшении условий существования. Если сейчас же не приняться за реформы, то возникновение беспорядков в Малой Азии неизбежно. Но Турция сама не в состоянии будет сделать что-либо толковое, и поэтому окажется необходимым вмешательство Европы, которая, чтобы не создать из азиатской Турции новой постоянной угрозы для европейского мира, воспользуется первым удобным случаем для раздела азиатских владений Турции. Многие считают возможным уже теперь набросать схему этого раздела. 12 ноября 1912 г.

Arctur / 06-12-2009 17:32

Есть страны, где армянское присутствие чувствуется повсюду. Такой страной, бесспорно, является Индия. В начале XVII века персидское правительство начало массовое переселение армян из Восточной Армении, в основном из Нахиджевана, которые поселились в городе Нор-Джуга (Новая Джуга) под Исфаханом. В XVII веке из-за тяжелых условий часть этих переселенцев из Восточной Армении, живших теперь под Исфаханом, отправилась в Индию или Юго-Восточную Азию. Однако история возникновения армянской общины Индии начинается с эпохи правления императора Акбара (1556-1605), когда в г. Акра переселились первые армянские семьи. В 1562 г. здесь была построена первая армянская церковь. В 16 веке армяне, переселившиеся из Персии, образовали целый коммерческий район в городе Сурат, который считался главным портовым городом Индии. Армяне Сурата основали в городе 2 церкви. Во время правления императора Аурангдзиба армянская община численно возросла. Император путем привилегий и льгот приглашал армян в регион. На этот раз армяне переселялись в район Бенгалии. К концу 18 века армяне были самой активной частью населения региона. В 1758 г. была построена первая армянская церковь в Бенгалии. С именем армянина Томаса (Тома или Фома) связано зарождение нового христианского течения в Индии. Согласно церковному преданию, Благую весть в Индию принес апостол Фома. По преданию святой Фома высадился на Малабарском побережье (современный штат Керала) в юго-западной части полуострова Индостан около 52 г. н. э. Фома проповедовал Евангелие в различных провинциях Индии, а в 72 году принял мученическую смерть в городе Мелипура (совр. Ченнай, ранее Мадрас). Традиция говорит о постройке апостолом семи церквей в городах Кералы — Кодунгалооре, Ниранаме, Колламе, Чайале, Коттакаву, Коккамангаламе и Палайюре. В этих городах еще до христианской эры существовали еврейские колонии, и поначалу состав первых христианских общин в этих городах был смешанным, в них входили обращенные иудеи и местные жители. Последователей Фомы и сегодня в Индии именуют – христиане апостола Фомы. Исторически армяне проживали в городах Калькутта, Чихра, Сайдабад, Сурат, Акра, Канпур, Мадрас, Бомбей (ныне Мумбаи) и в столице Дели. Интересны некоторые подробности появления армян в индийских городах. Например, в Сурате армяне появились из Персии в 16 веке, образовав самую активную армянскую колонию Индии. В Сурате армянами были основаны банки, фабрики, торговые предприятия, гостиницы. Хотя число армян в другом индийском городе – Бомбее было незначительным, но они считались самой богатой общиной города. После геноцида армян в Османской империи многие армянские беженцы обосновались в этом городе. В Бомбее жили в армянском районе, где было множество гостиниц и банков, п р и н а д л е ж а в ш и х армянской общине города. Армяне в Чинсурае появились в 1645 г., после того, как район покинули голландцы. До конца 19 века армяне составляли значительную часть населения города, но после оттока европейцев также покинули город. В Хандернагуре был маленький населенный пункт, основанный армянами в 17 веке. Армяне и местные французы составляли так называемую элиту общества. В целом армянская община тесно контактировала с французской администрацией региона. Женой французского губернатора и видного политика Франсиса Дегуин дела Блантьера была армянка Катерин Айрапет. Губернатором района Нарвара в 1743 г. был знатный армянин. Его именем названы главные улицы города. В другом городе Бенгалии - Гвалиоре влиянием пользовался армянин - полковник Яков Петриус, который в 1825 г. основал здесь армянский храм. К концу 19 века, однако, в городе армян практически не осталось. Как и евреи, армяне в Калькутте имели свой отдельный квартал. В середине 19 века население города составляло 229.714 чел., британцев было – 3138 и армян 636. Калькутта всегда была центром армянской общины Индии. В 1918 г. в городе проживало более 2000 армян (60% были переселенцами из Западной Армении). Начиная с 16 века этнические армяне играли важную роль в экономической и политической жизни Индии. Абдул-Хай был министром юстиции во времена правления императора Акбара. Армянская церковь в Мадрасе Доминиго Пирес был представителем императора в Верховном суде. Затем стал представителем императора в христианской провинции Гоа. Личным врачом императора Акбара была Джулиана, которая сыграла весьма значительную роль в распространении армянской культуры в Индии. Нужно отметить, что Джулиана стала инициатором возведения армянской церкви в Акре. Женой императора Акбара была армянка - Мариам Замани Бегум. Рожденный от армянской жены, сын императора Акбара - Мирза Зул Курнаин был одним из видных общественных деятелей страны. Благодаря сбалансированной внешней политике, проводимой Зул Курнаином, отношения власти с представителями христианского меньшинства Индии, в частности с католиками, были очень теплыми, что в целом влияло и на развитие страны. Известно, что католики из Западной Европы - французы, португальцы, голландцы и англичане инвестировали в регион, и, естественно, не обходилось без культурной и религиозной экспансии. Во многих регионах Индии католицизм стал основной религией. Что касается армянского населения, то наши соотечественники в Индии были сильно европеизированы, но почти все армянское население вплоть до наших дней осталось приверженцами Армянской Апостольской Церкви. Армяне в Индии носили европеизированные имена. Были распространены армяно-французские, армяно-португальские и армяно-британские браки. Начиная с 18 века в Индии в различных сферах практически доминировали армяне. Армянские врачи, банкиры, ювелиры, военные были элитой общества. Известны имена врачей Джозефа Маркуса, Степана Манука, Саргиса Авета, Артура Зограба, Стефана Мовсеса и Мари Хачатур. Армяне Мисак Гаспер и Грегори Поль возглавляли Конституционный суд Индии. Знаменитыми археологами Индии были этнические армяне Джозеф-Мелик Беглари и Ходжа-Петрос Уджан. Видными политическими деятелями страны являлись Херберд Ширкор, Рафаэль Ширкор, Грег Мовсес. В сфере культуры и искусства армяне также играли значительную роль. Кстати, первая аудиозапись армянской певицы Гоар Джан была осуществлена в Индии в 1902 г. 16 октября 1794 года в городе Мадрас священник Арутюн Шмавонян выпустил первый армяно-язычный периодический журнал «Аздарар» («Вестник»). Как и в прошлом, армяне продолжают играть значительную роль в развитии Индии. К примеру, армянская церковь индийской Калькутты перечислила пострадавшим от разр уши т е л ь н о г о цунами районам 205 тыс.$, посильную помощь оказали также представители армянской общины. В Индии к 300-летию присутствия армян в древнеиндийском городе Мадрасе (ныне Ченнай) готовятся масштабные празднества. Юбилей будет отмечаться в 2012 году, однако уже сегодня начаты подготовительные мероприятия к этой знаменательной дате. Духовный пастырь армян в Индии, инспектор Калькуттской семинарии Хорен Ованнисян и председатель управления армянского кафедрального храма «Святой Назарет» в Калькутте Майкл Дат, другие представители армянского духовенства в Индии посетили армянскую церковь Пресвятой Девы Марии, построенную в Мадрасе в 1712 году. Они приняли участие в церковном богослужении – жамергутюн – в память об армянском священнике, редакторе первого армянского журнала «Аздарар» («Вестник») Арутюне Шмавоняне. Ныне армяне в Индии проживают в основном в Калькутте, в Мумбаи (Бомбей), в Ченнай (Мадрас) и в столице Дели. В некоторых регионах страны, особенно в христианской провинции Гоа, проживают смешанные армяно-португальские и армяно-британские семьи, которые также официально зарегистрированы в армянской общине Индии. Активность армянской общины Индии, несмотря на свою малочисленность, внушает надежду, что наши соотечественники в этой стране сохранят вековые армянские традиции, продолжая оставаться крепким звеном между Арменией и Индией.

Arctur / 07-12-2009 07:03

ocherednoe razoblachenie azerskoy lzhi Что дала Азербайджану советская власть? 4 декабря на заседании азербайджанского Милли меджлиса депутат Насиб Насибли рассказал коллегам о постулатах и идеях, заложенных в Конституционном акте «О восстановлении государственной независимости Азербайджанской республики». Напомним, что в данном Акте, в частности, утверждается, что «на протяжении 70 лет против Азербайджанской Республики проводилась политика колониализма, беспощадно эксплуатировались природные ресурсы Азербайджана и растаскивались его национальные богатства, азербайджанский народ подвергался преследованиям и репрессиям, попиралось его национальное достоинство». После этого исторического «экскурса» Н. Насибли предложил отказаться от празднования в Азербайджане 9 мая, Дня Победы над фашистской Германией. «Нам необходимо отказаться от старых стереотипов. Что нам дала эта победа кроме коммунистического террора?», - риторически спрашивал он. Подобные выступления «на заданную тему» регулярно повторяются в азербайджанских правительственных кругах, Милли меджлисе, прессе, и являются неистощимым источником ненависти к русскому народу. Понимая, что политические пристрастия государства и его граждан являются суверенным выбором, тем не менее, хотелось бы напомнить страдающему амнезией депутату и его покровителям-кукловодам хотя бы основные преференции и дивиденды, полученные Азербайджаном от советской власти. «Приобретения» территориальные Начнем с того, что именно Россия, отвоевав Восточное Закавказье у Ирана, заложила основу будущей Азербайджанской республики. В противном случае территория современной Азербайджанской республики продолжала бы оставаться одной из провинций Ирана. А революции 1917 года в России привели к распаду империи и образованию в 1918 году нескольких новых государственных образований, в числе которых оказался и Азербайджан. К концу апреля 1920 года, когда ХI Красная армия вошла в Баку, территория новорожденной республики сжималась, словно шагреневая кожа. Предъявившая территориальные претензии практически ко всем соседним республикам, кроме Турции, Азербайджанская республика попыталась, с помощью той же Турции, силой оружия претворить в жизнь свои амбиции. Однако вскоре Турция была вынуждена покинуть Закавказье, и развязанная Баку агрессия против Армении и Грузии закономерно пошла к краху. Именно Красная армия спасла Азербайджан от неминуемой гибели, вдохнула жизнь в уже умирающее тело. В течение двух лет после этого в пределы Азербайджанской республики, уже «советской» и «социалистической», были включены историческая армянская провинция Арцах, часть армянской же провинции Утик, территория нынешней Нахиджеванской автономии. Советскому Азербайджану были также переданы лезгинские, аварские и грузинские районы. В общей сложности Азербайджанская ССР получила примерно 18 тысяч квадратных км. никогда ей не принадлежащей и неконтролируемой Баку территории. Кроме того, первые годы советской власти «помогли» Азербайджану избавиться от справедливых и обоснованных претензий армян на те армянские территории, население которых было вырезано и депортировано в 1918 году при помощи регулярных турецких воинских подразделений. Советская же власть способствовало подавлению восстания талышей, ликвидации Талыш-Муганской республики и подавлению талышского национального движения. Сегодня в Азербайджанской республике уничтожены все, без исключения, памятники, воздвигнутые в знак благодарности ХI Красной армии. «Приобретения» в области истории и культуры До 1936 года в Азербайджанской республике не было такого этноса, как «азербайджанцы». Представители многочисленных тюркских кочевых племен пользовались в быту «этнонимом» мусульманин, а в официальных бумагах числились как закавказские тюрки или татары, реже – мусульмане. Все коренные народы: армяне, лезгины, талыши и т.д. таковыми и являлись, и лишь закавказские тюрки никак не могли определиться с собственным этнонимом. Более того, некоторые тюркские племена (мугалы, падары) Азербайджана выступали в качестве отдельной этнической единицы. И хотя за годы советской власти процесс формирования нации «азербайджанцы» не успел завершиться, тем не менее, консолидация разношерстных племен начала «оформляться» в единую нацию именно в годы советской власти. После 1936 года закавказским тюркам дали этноним «азербайджанцы». Данное волевое решение, не имеющее аналогов в мире, способствовало тому, что азербайджанцы автоматически превратились в «титульную нацию» в республике. Кроме того, азербайджанцами были записаны и те тюркские племена, которые в силу религиозных или иных обстоятельств не желали смешиваться с основной массой тюркских кочевых племен. Но самое интересное, это то, что уже в первые годы советской власти в «азербайджанцы» записали и ираноязычных татов, вернее, тех из них, кто исповедовал ислам шиитского толка. Нынешние «азербайджанцы» Нардарана, Новханы, да практически всего сельского населения Абшеронского полуострова, являются этническими татами (парсами). Превратившись в «титульный народ Азербайджанской ССР», закавказские тюрки принялись за планомерный грабеж историко-культурного наследия коренных народов региона. Армянские церкви и лезгинские мечети, грузинские храмы и талышские, аварские и другие молельные дома, все это было объявлено азербайджанским. Национальные герои всех народов, населяющих АзССР, искусство, культура, - азербайджанцы не брезговали ничем. В этих условиях переименование Музея культуры народов Азербайджана в Музей культуры азербайджанского народа явилось логическим «оформлением» неприкрытого грабежа. Советская власть оказалась огромным подспорьем в деле выдавливания, ассимиляции и сокрытия коренных народов. Именно при советской власти были полностью выдавлены армяне из древнего армянского Нахиджевана. При советской же власти количество талышей в республике было «сокращено» до нуля. Азербайджанцы, как «титульный» народ, получили право на бесплатное обучение в старших классах, среднетехнических учебных заведениях и вузах. Более того, учеба в школах стала обязательной, что в итоге привело к практически поголовной грамотности среди азербайджанцев, лишь 12% которых были знакомы с буквами до установления советской власти. Между тем, все коренные народы вынуждались платить за право учиться. Объективности ради надо сказать, что у представителей коренных народов был «выход»: изменить графу «национальность» в паспорте на «азербайджанец» и учиться бесплатно. С молчаливого согласия Москвы в Азербайджане проводилась массовая фальсификация исторических личностей. Были объявлены «азербайджанцами» Низами и Каганкатваци, Бабек и Гош, Туси и Кертох, Физули и Аревелци… «Азербайджанцы» обзаводились «собственной» историей и культурой. Ныне, когда с помощью СССР в этой республике «успешно решены» многие вопросы, в том числе и становление промышленности, и строительство, и коммуникации, можно, считают в Баку, и камнями покидаться в сторону благодетеля. Тем самым подтверждая, что советская власть избрала ошибочную методику перевоспитания «азербайджанцев». Да, она научила их читать, писать и строить, однако при этом потакала инстинктам кочевника, привыкшего грабить и убивать. Считалось, наверное, что приобщенная к мировой цивилизации народность сама откажется от политики присвоения культурного наследства других народов. Но, как видим, все вышло с точностью до наоборот. Советской власти так и не удалось отучить азербайджанцев от приписок, удовольствия орудовать топором, отрицания исторической действительности, политики присвоения культурных и исторических ценностей соседних народов. Результаты близорукости советской власти налицо. В Азербайджане снесены памятники выдающимся деятелям и полководцам Великой Отечественной войны, бюсты Героев Советского Союза, выпускников Бакинского военного училища. Борьба населения Советского Союза против нацистской Германии умалчивается в учебниках. В учебнике «Новейшая история» для учеников 11 класса, например, в разделе «Начало, ход и итоги Второй Мировой войны» нет ни слова о выдающихся советских маршалах и героях, в том числе, о Г. К. Жукове. Вместо этого, явно под влиянием нового внешнеполитического курса Азербайджана, там помещена фотография английского генерала Б. Монтгомери. Теперь азербайджанские парламентарии предлагают запретить демонстрацию советских фильмов. «Необходимо прекратить демонстрировать фильмы, содержащие лживую пропаганду», - требуют они. Понимаем, Азербайджану необходимо расчистить дорогу для собственной лживой пропаганды. Иначе жители этой республики могут ненароком узнать что прославленный генерал Ази Асланов был по национальности не азербайджанцем, а талышем. А здание, в котором так активно пытаются сокрыть правду депутаты Милли меджлиса Азербайджана, спроектировано армянином.

Arctur / 08-12-2009 05:10

terrorizm po-azerski

В качестве подозреваемого в связи с подрывом «Невского экспресса» задержан гражданин Азербайджана. В подмосковном Солнечногорске местный отряд ОМОНа нагрянул в квартиру уроженца Азербайджана Заура Гулиева, где обнаружил гостивших у него двух чеченцев - братьев Амирхановых. Всех троих оперативники отвезли в один из следственных изоляторов Москвы, где в течение нескольких часов проверяли на причастность к подрыву «Невского экспресса», сообщает российская газета «Труд». По данным газеты, следователи надеются, что задержанные кавказцы смогут помочь им выйти на след русского ваххабита Павла Косолапова, который считается организатором предыдущего подрыва «Невского экспресса» в августе 2007 года.

Arctur / 08-12-2009 05:48

Добавить комментарий:

длина комментария максимум 600 символов, осталось символов:
Уведомить меня о комментариях к этой статье





  • №82 июль-август 2014
  • №81 июнь 2014
  • №80 май 2014
  • №79 апрель 2014
  • №78 март 2014
  • №77 январь-февраль 2014
  • №76 декабрь 2013
  • №75 ноябрь 2013
  • №74 октябрь 2013
  • №73 сентябрь 2013
Google+
Мгоз сервис. центр технического обслуживания ккт. . Крем Bioderma.